?

Log in

В ближайшее время существовавший ранее только «на бумаге» проект прозрачной обратной связи граждан с чиновниками будет воплощён в реальность – сообщает CNews со ссылкой на сайт госзакупок.

По имеющейся информации Минкомсвязи объявило конкурс «на создание федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении госуслуг. Заявки на участие в конкурсе принимаются с 31 июля по 20 августа 2014 г. Их рассмотрение и оценка состоится 25 августа, после чего через 10 (но не более 20) дней с победителем должен быть заключен контракт, работы по которому подрядчику нужно будет завершить в течение 75 календарных дней».

Таким образом, можно ожидать ввода системы в эксплуатацию ориентировочно уже к концу текущего года, что полностью соответствует озвученной ранее в постановлении Правительства РФ дате запуска – 1 января 2015 года.

С этого момента у граждан появится возможность «обратиться с жалобой на чиновников в случае нарушения ими установленных сроков оказания услуг, отказе от приема правомерных документов или требовании лишних, необоснованных отказов в самих услугах, незаконном требовании платы, отказов исправлять опечатки в выданных документах». При этом перечень вопросов, жалобы по которым россияне смогут адресовать властям, будет отдельно настраиваться для различных ведомств и регионов. Сроки рассмотрения обращений также чётко оговорены, что весьма поможет побороть столь любимое некоторыми недобросовестными бюрократами затягивание времени вплоть до утраты проблемой актуальности.

Конечно, подобные инициативы могут вызывать только положительные эмоции. Тем более что опыт отдельных регионов показывает высокую эффективность и прозрачность таких систем, позволяющих оценить реальную работу чиновников, а не показатели в малопонятных обычному человеку отчётах.

Приятно видеть, как информационные технологии помогают изменить в лучшую сторону не только жизнь отдельных граждан, но и всей нашей страны.
Мессенджер ICQ, который многие поспешили похоронить, внезапно вновь набирает популярность. Причем взрывной рост интереса к нему зафиксирован в Бразилии, где местные пользователи вывели его в топ местного App Store. И не просто в топ, а на первое место – настолько массово он скачивается и устанавливается там в последние дни. Так, например, за одни сутки 8 июля произошло около 140 тысяч регистраций новых пользователей. Это примерно по 100 бразильских пользователей в минуту.

Топ-менеджеры Mail.Ru Group, которая является владельцем ICQ, связывают этот взрывной рост интереса с тремя факторами: закрытием социальной сети Orkut, популярной в Бразилии, «прокачкой» ICQ новыми функциями и чемпионатом мира по футболу, проходящим в Бразилии. На днях вышла новая версия ICQ для iOS: она и стала хитом последних дней. Представители Mail.Ru Group заверяют при этом, что не покупали рекламу для бразильского рынка. Информация о нем распространяется органически, через соцсети: португалоязычные юзеры активно обсуждают достоинства мессенджера и рассылают приглашения друзьям. Стоит все же отметить при этом, что ряд IT-изданий опубликовали статьи на эту тему.

Помимо ICQ бразильцы открывают для себя и российскую сеть «ВКонтакте», чья пресс-служба заявила о возра стании количества регистрации на 2000% за двое суток с момента объявления о закрытии гугловской Orkut.

Мессенджер ICQ был создан в 1996 году израильской компанией Mirabilis. Двумя годами позднее сервис продали американской корпорации AOL, а в 2010 году он перешёл под контроль Mail.Ru Group. В последние годы популярность ICQ неуклонно падала, однако разработчики продолжали заниматься обновлением приложения и внедрением в него новых функций.

Сегодня мобильные клиенты ICQ позволяют совершать обычные и видеозвонки (в том числе на сотовые и стационарные телефоны) и отправлять сообщения даже тем, кто не пользуется приложением. А его владельцы и разработчики уже всерьез заявляют о планах потеснить WhatsApp , который с 2014 года принадлежит Facebook.

Подробнее - здесь.
Уже совсем скоро появится возможность принимать платежи с банковских карт на "Яндекс.Деньги" через любой мобильный гаджет: компания запускает в широкую продажу специальный ридер.

Ридер представляет собой небольшое, размером со спичечный коробок, устройство. Оно подключается к смартфону или планшету через аудиовход. Причем разработчики обещают, что ридер будет совместим гаджетами практически всех производителей: Apple, Samsung, HTC, LG, Sony и других. Для фактического приема платежей нужно будет лишь скачать бесплатное приложение шины 2CAN (технический партнер проекта) в Google Play ил и в App Store. А скоро появится и приложение от компании LifePay. Платежи будут приниматься с любых карт Visa и MasterCard.

Такой сервис подходит, в первую очередь, коммерческим организациям; они смогут получать частные платежи на расчетный счет. Удобно это и для различного рода благотворителей – пожертвования будут зачисляться на электронный кошелек (для чего нужно будет пройти идентификацию) – и краудфандеров, собирающих пожертвования на свои проекты. Фиксированная комиссия за платеж составит 2,75% и будет удерживается с получателя, а плательщик получит электронный чек на e-mail или мобильный телефон.

Одно время мобильные терминалы "Яндекс.Денег" существовали в тестовом режиме. Теперь же их доработали до уровня, позволяющего презентовать их на рынке. Разработчики рассчитывают, что сервис будет  востребован работниками уличных кафе, водителями такси, страховыми агентами и курьерами интернет-магазинов.

Компании будут получать терминалы бесплатно при заключении договора, а для частных лиц  заявленная стоимость устройства составит 890 рублей. Заказать ридер можно на специальной странице.

Подробнее здесь.
Рынок электронной коммерции вот уже много лет остается одним из самых динамичных в мире, демонстрируя  ежегодные темпы прироста в десятки процентов. Какова же доля России в этой отрасли?

Лучшие показатели по динамике за прошлый 2013 год продемонстрировали азиатские страны: Китай и Индонезия показали более чем по 70 процентов роста рынка электронной коммерции. Китайский ритейлер Alibaba, например, превзошел по объемам продаж eBay и Amazon вместе взятые, а в скором времени вполне может обогнать и мирового розничного лидера Walmart. Эксперты считают, что к 2017 году доля Китая в мировых интернет-продажах вырастет до 75%. При этом на Поднебесную равняется сейчас весь Азиатско-Тихоокеанский регион: на сегодня это пока третий рынок в мире (после США и Европы), но, по прогнозам, уже в этом году доля интернет-покупателей из АТР составит почти половину от общемировой.

Ну а что же у нас? В России за прошедший год рынок электронной коммерции вырос на 29% (данные площадки  Molotok). В основном, свои показатели активно увеличивают так называемые  «универсальные» интернет-продавцы – у них наибольшие частота покупок и лояльность со стороны потребителей. Для россиян по-прежнему на первом месте находится фактор приемлемости цены товара, хотя все больше пользователей выбирают электронные магазины из-за повышения скорости доставки.

При этом устаревшая логистическая система по-прежнему является основным тормозящим фактором  в развитии российской онлайн-торговли. Тут и большие размеры территории страны, и не соответствующий современным реалиям уровень оказания почтовых услуг. Многие онлайн-ритейлеры видят выход  создании собственных системы доставки и пунктов самовывоза. При этом, конечно же, понятно, что и почтовой службе необходимо создавать и наращивать соответствующий реалиям функционал.

Несмотря на имеющиеся трудности, прогнозы роста российского электронного рынка весьма неплохи: эксперты полагают четырехкратное увеличение объемов продаж за ближайшие 4 года. Это связывают  с ростом уровня доступа к интернету в регионах и «привыканием» к пользованию банковскими картами. Важнейшим фактором также является мобильная торговля: со смартфонов и планшетов сейчас покупают на 40 процентов больше, чем в прошлом году.

Подробнее здесь.

Мобильный Айболит

Мобильные медицинские сервисы (mHealth-индустрия) – это устройства, приложения и продукты, предназначенные для работы с медицинскими данными посредством мобильных гаджетов. Индустрия таких сервисов последнее время бурно развивается во всем мире.

Главное преимущество подобных инструментов в том, что потребители могут самостоятельно следить за рядом показателей уровня своего здоровья и самочувствия, не прибегая к услугам врачей в тех случаях, когда в этом нет крайней необходимости. Такая возможность должна сократить расходы населения на медицинские услуги, в первую очередь – посещение больниц и персональные консультации докторов.

Также важным плюсом использования мобильных технологий является возможность собирать и хранить медицинские показатели в одном месте, а также анализировать их, что, опять же, уменьшает необходимое количество посещений врача.

Исследовательское учреждение Scripps Translational Science Institute (Калифорния) проводит масштабное изучение взаимосвязи между расходами на медицинские услуги и использованием пациентами различных мобильных устройств для отслеживания медицинских данных. Все его участники получают iPhone вместе с монитором для измерения кровяного давления, сердечного ритма или устройством измерения уровня сахара в крови, аритмии и т.д. По словам исследователей, большой проблемой является то, что многие люди не хотят уделять время и внимание управлению собственными показателями здоровья в повседневной жизни.

Американские исследователи отмечают, что пациенты, не имеющие планов по лечению, в конечном итоге обходятся бюджету в миллиарды долларов. А поскольку качество мобильных медицинских приложений за последние годы существенно выросло – надеются, что эта проблема постепенно будет уходить в прошлое.


Подробнее здесь.
Социальную карту москвича все больше и больше пытаются модернизировать. На днях в нее была внедрена технология бесконтактных платежей MasterCard PayPass, которая будет реализована во вновь выпускаемых картах.

А таких карт ежемесячно выпускается Банком Москвы от 70 до 100 тысяч. Новая система PayPass позволит пользователям расплачиваться ими  в одно касание там, где установлены специальные платежные терминалы, поддерживающие эту технологию. В Москве есть 1017 таких торговых точек — аптеки, заправки, магазины, кафе и рестораны (информация с сайта PayPass). Пользователи – а это пенсионеры, инвалиды, малоимущие, а также студенты -  смогут оплачивать ими покупки и услуги стоимостью до 1000 рублей.

Помимо этого,  Банк Москвы вводит бесплатное sms-информирование для пенсионеров, что, несомненно, не является лишним сервисом и улучшит условия пользования картой.

При этом платежная система Visa, ранее "привязанная" к карте москвича Банка Москвы, остается в проекте.  То есть банк может выпускать эти карты как на Visa, так и на других платежных системах. Это подтверждают  представители правительства Москвы, Visa и Банка Москвы.

Банк Москвы получает от международных платежных систем с транзакций, совершенных с социальных карт, такое же стандартное возмещение, как и по обычным банковским картам, говорит представитель банка, не уточняя его размер. Это возмещение может колебаться от 0,5 до 2,5% от суммы транзакции.

На сегодня сегодня социальная карта москвича есть более чем у 6,5 миллионов человек, многие из которых получают на нее различные дотации или выплаты. Так что функция PayPass расширит перечень возможностей владельцев карт,  позволит использовать ее более удобно. Главное, чтоб те же самые пенсионеры, зачастую с подозрениема относящиеся к веяниям прогресса, приняли это новшество. Ведь простота и удобство мгновенных мелких платежей "по безналу" сэкономит и время, и усилия.

Охота на демотиваторы

С 1 февраля Генпрокуратура  имеет право блокировать интернет-сайты за экстремистские высказывания во внесудебном порядке. Это стало возможным благодаря вступившим в силу поправкам в Закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

В первый же день действия закона прокуратура выявила четыре экстремистских, по ее мнению сайта, информация о которых  была передана Роскомнадзору.  Ведомство включило ресурсы в "черный список" сайтов, доступ к которым должен блокироваться российскими интернет-провайдерами.

Заблокированными оказались националистический блог на Livejournal, две страницы с сайтов демотиваторов и страница с сайта Украинского национального союза, на которой россиян призывают присоединиться к происходящим в Киеве акциям протеста. В результате пользователи нескольких российских провайдеров временно лишились доступа к Livejournal, а сайты с демотиваторами закрылись.

Администрация ЖЖ немедленно заблокировала доступ к "экстремистской" странице с территории России, после чего Роскомнадзор удалил Livejournal из "черного списка". Но за время, пока страница находилась в соответствующем реестре, провайдеры уже начали блокировать ЖЖ, хотя формально они обязаны перекрывать доступ только к одной конкретной странице, признанной экстремистской.

Следует сказать, что блокировка других типов запрещенной информации — детской порнографии, наркотиков, пропаганды суицида и видеопиратства — осуществляется по иной процедуре.  В отличие от экстремистской информации, которая блокируется немедленно, а уведомление провайдеру направляется постфактум, между вынесением решения по иной запрещенной информации должно пройти пять дней. Три из из этих дней  отводится хостинг-провайдеру и владельцу соответствующего сайта на удаления запрещенной информации.

Данная поправка видится, мягко говоря, неоднозначной. Ведь определение "экстремизма" остается исключительно в компетенции органов власти и оставляет простор для возможных манипуляций и перегибов. При этм страдают пользователи ресурса, содержащего подобную информацию, поскольку они лишаются доступа ко всему контенту сайта, а не только к признанному противозаконным.

Среди внесенных на днях депутатами Госдумы законопроектов,  предусматривающих ужесточения Уголовного кодекса в рамках борьбы с экстремизмом и терроризмом,  один является крайне любопытным и напрямую касается пользователей интернета. Речь о так называемой "Поправке о слежке за комментариями и за пользователями".
Данная поправка содержится в законопроекте "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей", сообщает CNews.

Её смысл в том, что "физические и юридические лица будут обязаны в установленном правительством России порядке уведомлять Роскомнадзор о начале деятельности по организации распространения информации и обмена данными между пользователями Интернета".
Депутат Леонид Левин (один из авторов законопроекта) говорит, что  так будет обязано поступать "любое СМИ, которое является посредником в передаче информации, либо третьи лица, участвующие в создании информации".
При этом под СМИ, по словам депутата, подразумеваются "все ресурсы, за исключением страниц, на которых вы не можете оставить комментарий". Соответственно, в этот список автоматически попадают частные форумы, standalone-блоги, а также все электронные почтовые сервисы, социальные сети, торренты и СМИ.

По мнению разработчиков проекта, эта мера поможет органам власти бороться с проявлениями экстремизма, а также получать информацию о готовящихся террористических или националистических акциях. Технически это представлено как обязанность ресурса не менее шести месяцев хранить информацию о всех своих пользователях и по требованию предоставлять ее силовым ведомствам. К таковой депутаты отнесли "информацию о приеме, передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или любого рода действиях, совершенных пользователями при распространении информации и (или) обмене данными".

Реакция, как следовало ожидать, пока неоднозначная. Одни комментаторы высказываются в том ключе, что, мол, "если мы хотим спать спокойно, мы должны быть готовы к вторжению в нашу частную жизнь". Другие традиционно опасаются возможных злоупотреблений органов власти и попадания частной информации в открытый доступ.

Даже  Глава Минкомсвязи Николай Никифоров лишь подтверждает необходимость работы в этой сфере, прямо никак не комментируя конкретные положения. "Давайте дождемся полного обсуждения этого законопроекта в Думе и потом уже посмотрим, какие дополнительные нормативные акты будут приниматься," - говорит министр.

Ну что ж, будем ждать. Вопрос действительно серьезный.
В преддверии Нового года крупнейший портал о высоких технологиях CNews.ru проводит всеобщее голосование для определения главного события 2013-го года в ИТ и телекоме.

Предварительный отбор был произведён сотрудниками редакции, теперь же посетителям предлагается сообща окончательно расставить события по ранжиру, отдав свой голос одному из кандидатов. При этом интересно, что в списке претендентов соседствуют такие вроде бы несравнимые вещи, как, например завершение мега-проекта по созданию государственной системы реагирования на аварии "ЭРА-ГЛОНАСС" и внезапно большое количество уголовных дел, возбужденных в течение уходящего года в отношении представителей ИТ-рынка.

Такая вроде бы разнонаправленность и несоразмерность масштаба событий, вошедших в предварительный список, объясняется, с нашей точки зрения, весьма просто - главным ИТ-событием можно считать то событие, влияние которого на дальнейшее развитие отрасли и рынка станет определяющим. Поэтому, возможно, такие, например, тенденции как появление на рынке новых крупных игроков под крылом ГК "Ростехнологии" могут оказаться в итоге более значимыми, чем очевидно громкая и обсуждаемая отменаа мобильного рабства.

Также в список претендентов вошли: ИТ-революция в Сбербанке, переход российского подразделения шведской компании Tele2 под контроль государственного банка ВТБ, личное участие премьер-министра Д.А. Медведева в работе правительственной комиссии по ИТ, вступление в силу т.н. "антипиратского закона", представление нового ERP-продукта компании "1С", формирование единой команды электронного правительства и выход на рынок нового российского смартфона.

Мы уже отдали свои голоса за главное событие года! Приглашаем и вас!
"Компания CDNvideo – оператор сети доставки контента в России и странах СНГ – запустила программу поддержки высокотехнологичных стартапов, специализирующихся на предоставлении разнообразных контентных интернет-сервисов", - сообщает портал CNews. Эта программа направлена, в первую очередь, на медиапроекты (так называемый "тяжелый контент" - музыка, видеохостинги и т.п), кооперация с которыми напрямую выгодна CDNvideo.

Суть программы в том, что CDNvideo помогает молодым компаниям-стартаперам "встать на ноги" и начать производить контент, поставку которого потребителю и будет обеспечивать оператор. Фактически это будет выражаться в сокращении расходов на разработку за счет оператора: в течение года скидка на сервисы будет составлять от 20% до 60%, - а также в возможности максимально сократить сроки создания прототипа и тестирования проекта на аудитории.

Таким образом, повышение лояльности клиентов и привлекательности для потенциальных инвесторов возможно провести с минимальными потерями времени и средств. Что, несомненно, приведет к ускорению самоокупаемости, выводу проекта в "в плюс" и формированию позитивного имиджа компании в СМИ и блогосфере.

Андрей Головин, инвестиционный консультант: "Рыночная инициатива СDNvideo – пример позитивного тренда по поддержке технологических стартапов со стороны компаний, которые уже располагают промышленными решениями и инфраструктурой. Это позволяет начинающим проектам создавать прототипы или ранние сервисы с серьезной функциональностью и нагрузочной способностью и реально тестировать новые решения на широкой аудитории. В акселераторе прототипирования, создаваемом в технопарке "Строгино", планируется совместная учебная программа и курсы по обучению прототипированию на основе технологий компании СDNvideo".

Основными условиями является "молодость" компании (не более года с момента регистрации) и отсутствие аффилированности с другими компаниями. Ну и, конечно, наличие идей и реальных планов их реализации. Что ж, проектам, имеющим прототип видеохостинга, виртуального кинотеатра  или ОТТ-сервиса, такое предложение явно должно показаться заманчивым. Переложить ряд вопросов на плечи опытного партнера на стадии запуска - это ли не то, что облегчит любой стартап? А самое главное, что выигравшими же, в итоге, останутся простые пользователи.